Проблемы питания современного школьника

Одним из основных критериев благополучия нашего общества является состояние здоровья населения, особенно школьного и дошкольного возраста.

Здоровое питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Ни один пищевой продукт в отдельности не содержит всех пищевых веществ в правильных соотношениях и оптимальных количествах. Вот почему здоровое питание возможно только при потреблении разнообразных пищевых продуктов.
В любом случае питание детей дошкольного и школьного возраста должно быть оптимальным и сбалансированным. К сожалению, питание современного ребёнка далеко от этого. В настоящее время проблемы с питанием пытаются решить различные инстанции. До сегодняшнего дня ни одна лаборатория или организация не смогли точно ответить, как решить эти вопросы.
Лично попыталась проанализировать работу семи учреждений образования по вопросу «Питание современного школьника» и выяснить, почему многие учащиеся отказываются от полноценного приёма пищи, отдавая предпочтение «вредной» еде.

В первую очередь, мне хотелось бы донести информацию до родителей, что работники школьных столовых и детских садиков – не хотят навредить детям. Вся еда практически диетическая и готовится с учётом технологических карт с соблюдением всех санитарных норм и правил. Не отрицаю, в любой бочке мёда есть и ложка дёгтя, но это единичные случаи. Для этого центр гигиены и эпидемиологии периодически выезжает на район, чтобы проконтролировать работу пунктов питания, учреждений образования, магазинов и других организаций, связанных с питанием.
Во-вторых, чтобы Ольшанский филиал Столинского райпо и отдел по образованию прислушались к пожеланиям руководителей учреждений образования в вопросах организации питания. Незамедлительно реагировали на все поступающие справки о замечаниях со стороны директоров и ответственных по питанию.
И в третьих, хочу, чтобы и школьники задумались о том, что здоровое поколение – даёт здоровое потомство.
Начну по порядку.
Большой проблемой является неправильное отношение у детей к некоторым блюдам, которые предлагаются в меню.
– В двухнедельном меню предусмотрена котлета из рыбы, – говорит Любовь Хомляк, старший повар Большемалешевской СШ. – Но наши дети почему-то с неохотой употребляют её в пищу. Проблема решилась достаточно быстро, так как технолог Ольшанского филиала Столинского райпо, по нашей просьбе, пересмотрела меню и произвела замену «Котлета из рыбы» на «Рыба жареная».
– Могу вас уверить, что какое меню не составили бы для школьников и воспитанников, всем угодить просто невозможно, – говорит Тамара Рудяк, директор Ольгомельской СШ. – Всё равно найдутся недовольные. Проблема и состоит в том, что некоторые родители неправильно формируют пищевые приоритеты своих детей, а потому они вкусной едой считают пиццу, шаурму, чипсы, конфеты, газированные напитки.
– Из своего опыта скажу, что нужно вести активную работу с родителями и доносить до них информацию о правильном питании, тогда и никаких проблем не будет, – говорит Ирина Кравцова, директор Большемалешевской СШ. – Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Приём пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания. У нас в школе две смены. Если с первой вопросов не возникает, то дети, которые приходят на вторую смену – едят с неохотой. Почему? Практически всем детям родители дают карманные деньги, и они по пути заходят в магазины, где покупают чипсы, колу, сухарики и другую вредную продукцию, как итог – у ребёнка нет аппетита и проблемы со здоровьем.
А ведь это действительно так, основательно позавтракав и пообедав дома, дети обязательно должны перекусить и в школе. Так как длительные перерывы между приёмами пищи у многих ребятишек могут вызвать резкое падение уровня сахара в крови. Последствием этого будут слабость, головная боль и головокружение. О какой успешной учёбе может идти речь в таком состоянии?
В настоящее время назрела необходимость на практике пересмотреть традиционные рецептуры, заняться подбором целесообразного (с позиций физиологии питания) сочетания продуктов в блюдах.
– В нашем учреждении образования, согласно анкетированию родителей, для учащихся 1-11 классов организовано питание с использованием первых блюд, – говорит Наталья Пытель, директор Ремельской СШ. – На практике выяснилось, что все первые блюда по закладке идут весом 250 г как для первого класса, так и для 11 класса, думаю, рационально пересмотреть вес первых блюд с расчётом возраста учащихся. Посудите сами, что съесть первокласснику суп весом 250 г и учащемуся 11 класса, есть существенная разница. Так и с соком, чаем и компотом. Дозировка одинаковая – 200 г.
– На мой взгляд, технологу нужно пересматривать меню не два раза в год, а чаще, например, три-четыре раза, – делится своим мнением Эдуард Макарицкий, директор Мочульской БШ. – Обращать внимание и на то, какие именно блюда вносить в двухнедельное меню.
– Не отрицаю, питание должно быть разнообразным и калорийным, но если мои учащиеся не хотят употреблять перловую кашу, конечно, пришлось искать выход из этой ситуации, – говорит Анатолий Микулич, директор Оздамичской СШ. – Связался с Ольшанским филиалом Столинского райпо и постарался решить этот вопрос. Перловую кашу в меню заменили на рисовую. И ещё хочу отметить тот факт, что немаловажную роль играет и сам процесс приготовления любого блюда, а это зависит от поваров. Три года назад у нас сменился состав поваров, и качество приготовленных блюд улучшилось. Я ни на что не намекаю, а лишь привожу факты. Полностью отказались от того, чтобы учащиеся накрывали столы. Этим занимаются только работники столовой. Оказалось, что сервировка стола имеет огромное значение для детей.
Поговорив с учащимися выяснила, что есть жалобы и на то, что еда в школьных столовых не всегда бывает горячей. На вопрос: «Почему так происходит?», ответы от детей звучали разные. На деле оказалось, что не всегда в этом есть вина работников столовых и руководства учреждений образования, а и самих учащихся. После звонка на переменку они задерживаются по какой-либо причине, и к тому моменту, когда нужно садиться за стол, блюдо остывает.
– Контроль за организацией питания учащихся и воспитанников, работой столовой, качеством приготовления пищи осуществляется ежедневно, не только мною, но и специальной комиссией, – говорит Елена Середина, директор Коротичской СШ. – Скажу, что своё утро на работе нужно начинать со столовой и заканчивать рабочий день тоже столовой, чтобы решать возникающие вопросы, касающиеся питания, максимально быстро.
На эту тему можно рассуждать очень долго, но, поговорив с некоторыми представителями учреждений образования, могу сказать, что здоровое питание – это не только качественно приготовленная пища и правильно составленный рацион, но и повышение культуры питания, воспитание бережного отношения к своему здоровью, информирование родителей о правильном питании, своевременная доставка продукции, правильное хранение продуктов, укрепление материальной базы помещений пищеблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать − 7 =