О проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения негосударственной формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность с нарушением целостности кожных покровов и (или) слизистых, а также при оказании услуг населению в косметических кабинетах

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и сохранения здоровья населения, изучения и оценки факторов среды обитания человека, предупреждения возникновения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, пациентам в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения негосударственной формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность с нарушением целостности кожных покровов и (или) слизистых, а также при оказании услуг населению в косметических кабинетах руководствуясь Перечнем мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2012 №1105 (в редакции постановления от 21.11.2018 №842), постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.09.2019 №97 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера», схемой основных этапов организации и проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в санэпидучреждениях Брестской области, утвержденной приказом главного врача Брестского областного ЦГЭиОЗ от 01.02.2020 №12-Т «О внедрении» и на основании приказа Брестского областного ЦГЭиОЗ от 13.03.2020 №39-Т «О мероприятиях технического (технологического, поверочного) характера будет проведено изучение эффективности проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях организаций здравоохранения негосударственных форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность с нарушением целостности кожных покровов и (или) слизистых, и при оказании услуг населению в косметических кабинетах с отбором проб и образцов продукции на всех этапах ее обращения для проведения исследований в лабораториях системы Министерства здравоохранения, аккредитованных в порядке, установленном законодательством

Перечень вопросов, необходимых для контроля при проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований  к содержанию помещений и оборудования;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению очистки (обработки), дезинфекции (стерилизации) оборудования, инструментария и материалов, ведение соответствующей документации;

выполнение санитарно-противоэпидемического режима на всех этапах осуществления деятельности, в том числе при выполнении инъекций и внутривенных инфузий;

применение разрешенных средств дезинфекции, с соблюдением сроков годности и правил использования, наличие условий для их хранения и приготовления;

своевременность прохождения медицинских осмотров (наличие действующих справок о состоянии здоровья), гигиенического обучения, соблюдение правил личной гигиены работниками;

соблюдение требований к условиям труда работников;

 выполнение программы производственного, в т.ч. лабораторного контроля, а также схемы производственного контроля безопасности оказания медицинской помощи;

своевременность и полнота принятия субъектом хозяйствования мер при выявлении нестандартных проб по производственному контролю;

профилактика ИСМП при проведении медицинских вмешательств, косметических услуг с повреждением кожных покровов и слизистых;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований  к обращению с

отработанными изделиями, медицинскими отходами;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований  к оснащенности изделиями, в т.ч. медицинскими, одноразового применения;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований  к организации обучения работников организаций здравоохранения по вопросам профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, с отработкой практических навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 + 1 =