| УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания комиссии по противодействию коррупции Столинского районного ЦГиЭ 28 декабря 2023 г. № 3/2023 |
ПЛАН
работы комиссии по противодействию коррупции
Столинского районного ЦГиЭ на 2024 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | На производственных совещаниях доводить до сведения специалистов центра случаи коррупционных правонарушений, совершенные в системе Министерства здравоохранения Республики Беларусь. | по мере поступления
| Маджаро А.А. Стахура Т.В. |
2 | О кадровых вопросах в свете законодательства о борьбе с коррупцией. В том числе оформление письменных обязательств. Работа по отбору обязательств в рамках выполнения Закона «О борьбе с коррупцией» | I полугодие 2024 г.
| Стахура Т.В. |
3. | Анализ соблюдения законодательства при начислении заработной платы, выплате премиальных и стимулирующих надбавок, соблюдения штатного расписания. | I полугодие 2024 г.
| Шило А.В. Петухова В.Ю. |
4. | Анализ потребности в химреактивах и ИМН, в целях эффективного расходования бюджетных средств и исключения завышения потребности в указанных товарах, для включения в годовой план закупок на 2024 г. с учетом имеющихся остатков. | I, II полугодие 2024г.
| Шило А.В. Емельянович Н.К. |
5. | Соблюдение антикоррупционного законодательства водителями при заправке автотранспорта и целевом использовании автотранспорта, а также при выдаче и оформлении путевых листов. | II полугодие 2024 г. | Шило А.В. Ковальский В.Н.
|
6. | Анализ мер, принимаемыхдля управления коррупционными рисками, а также причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений (по направлениям деятельности) | II полугодие 2024 г. | Емельянович Н.К. Гайкевич А.А. Люкевич В.К Шило А.В. Ковальский В.Н.
|
7. | Рассмотрение и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2025 год | декабрь 2024 г.
| Маджаро А.А. Стахура Т.В. члены комиссии по противодействию коррупции. |
Председатель комиссии | А.А.Маджаро |
Секретарь комиссии |
Т.В.Стахура |
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции
Столинского районного ЦГиЭ
от 28.12.2023№ 3/2023
План мероприятий по профилактике
коррупционных правонарушений (преступлений)
в Столинском районном ЦГиЭ на 2024-2025 год
№ п./п. | Наименование мероприятий | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проведение разъяснительной и воспитательной работы среди сотрудников для повышения уровня правовых знаний в сфере борьбы с коррупцией и создания атмосферы непринятия коррупции, антикоррупционная пропаганда, формирование антикоррупционного сознания | Комиссия по противодействию коррупции; Руководители структурных подразделений. Комиссия укреплению трудовой и исполнительской дисциплины | в течение 2024-2025 гг. |
2 | Оказание работникам консультативной помощи по вопросам применения антикоррупционного законодательства, норм служебной этики, стандартов антикоррупционного поведения | Комиссия по противодействию коррупции
| в течение 2024-2025 гг. |
3 | Реализация системы внутреннего контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны непосредственных руководителей, включающего в себя: контроль за производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплиной; контроль реализации прав и обязанностей, в целях предупреждения фактов превышения (злоупотребления) служебными полномочиями; проведения разъяснительной и воспитательной работы для повышения уровня правовых знаний работников, антикоррупционная пропаганда, организация правового просвещения сотрудников; проведение внутренней проверки информации, поступающей из различных источников о причастности должностных лиц к коррупции, обеспечение немедленного информирования по указанным фактам руководства учреждения; контроль за служебной деятельностью работников Учреждения по соблюдении ими специальных антикоррупционных ограничений и запретов; принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного лица в соответствии с требованиями действующего законодательства о борьбе с коррупцией, обеспечение немедленного информирования о его возникновении руководства Учреждения; внутренний контроль за работой подчиненных специалистов. | Руководители структурных подразделений. Комиссия укреплению трудовой и исполнительской дисциплины.
| Постоянно |
4 | Проведение внеплановых заседаний комиссии | Председатель комиссии противодействию коррупции | По мере необходимости |
5. | Проведение служебных проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по фактам совершения (подозрения на совершение) правонарушений коррупционной направленности | Комиссия по противодействию коррупции | По мере необходимости |
6. | Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения | Комиссия по противодействию коррупции. | По мере поступления |
7 | Обновление и размещение на сайте Центра и стендах информации о работе комиссии по противодействию коррупции; о работе, направленной на профилактику коррупционных правонарушений. | Стахура Т.В. | в течение 2024-2025 гг. |
8 | Обеспечение сотрудничества с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции: — оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; — оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативнорозыскные мероприятия. | Руководители структурных подразделений. Стахура Т.В | По мере необходимости |
9 | Анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступающих в учреждение, в том числе в ходе проведения «горячих линий», «прямых телефонных линий», на предмет наличия в них информации о фактах коррупции | Стахура Т.В | в течение 2024-2025 гг. |
10 | Совершенствование документооборота, проведение необходимых мероприятий по защите служебной информации, работа с документами с грифом «ДСП», корпоративной почты при работе со служебными документами | Руководители структурных подразделений, лица ответственные за работу с документами с грифом «ДСП»
| в течение 2024-2025 гг. |
11 | Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения | Стахура Т.В | В течение 2024-2025 гг. |
12 | Обеспечение подписания при приеме на работу письменных обязательств по выполнению мер по предупреждению коррупции, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165-3 «О борьбе с коррупцией» | Стахура Т.В | постоянно |
13 | Проведение проверок (не реже 2 раз в месяц) соблюдения трудовой дисциплины в целях предупреждения фактов сокрытия нарушений правил внутреннего трудового распорядка, отработки рабочего времени, согласно утвержденных графиков | Комиссия укреплению трудовой и исполнительской дисциплины | В течение 2024-2025 гг. |
14 | Соблюдение требований законодательства при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) | Ответственные лица, назначенные приказом главного врача | В течение 2024-2025 гг. |
15 | Осуществлять заключение договоров на закупку товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета только в пределах плановых ассигнований. | Шило А.В.
| В течение 2024-2025 гг. |
16 | Осуществление системного контроля за сохранностью и эффективным использованием государственного имущества и бюджетных средств, рациональным использованием средств от приносящей доходы деятельности. | Шило А.В.
| В течение 2024-2025 гг. |
17 | Обеспечение систематического контроля за целевым и эффективным использованием средств в части их использования при проведении капитальных и текущих ремонтов | Шило А.В. Ковальский В.Н. | В течение 2024-2025 гг. |
18 | Проведение внутрихозяйственного контроля, в том числе по фактам наличия просроченной дебиторской задолженности | Шило А.В.
| В течение 2024-2025 гг. |
19 | Осуществление взаимодействия в вопросах профилактики коррупционных правонарушений с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями | Маджаро А.А. Стахура Т.В. | В течение 2024-2025 гг. |
20 | Рассмотрение на заседаниях комиссии по противодействию коррупции информации, поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, других государственных органов и организаций о нарушениях антикоррупционного законодательства в центрах гигиены и эпидемиологии и др.учреждениях здравоохранения | Комиссия по противодействию коррупции.
| Согласно Плана работы комиссии, по мере поступления |
21 | Организация и проведение встреч (бесед) коллектива Центра с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры | Маджаро А.А. Стахура Т.В. | В течение 2024-2025 гг. |
22 | Подведение итогов работы комиссии по противодействию коррупции за 2024, 2025 год, утверждение плана работы комиссии на 2024, 2025год | Комиссия по противодействию коррупции.
| Декабрь 2024, 2025 гг. |
Председатель комиссии | А.А.Маджаро |
Секретарь комиссии |
Т.В.Стахура |
Основным документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 года № 305-З (далее – Закон).
Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного (ст. 1 Закона).
ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОЗДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРУПЦИИ
Согласно ст. 3 Закона потенциальными субъектами правонарушений, создающих условия для коррупции являются:
государственные должностные лица;
лица, приравненные к государственным должностным лицам.
Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:
вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.
Совершение указанных в части первой настоящей статьи правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Согласно ст. 3 Закона субъектами коррупционных правонарушений являются:
государственные должностные лица;
лица, приравненные к государственным должностным лицам;
иностранные должностные лица;
лица, осуществляющие подкуп государственных должностных или приравненных к ним лиц либо иностранных должностных лиц.
Коррупционными правонарушениями являются:
вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.
Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
ЗАПРЕТ НА ПРИНЯТИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ
Государственным должностным и приравненным к ним лицам запрещено принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, а также получать другую выгоду для себя или третьих лиц (супругов, близких родственников, свойственников) в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей (ст. 37 Закона).
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Некоторые виды коррупционных преступлений, указанные в Уголовном кодексе Республики Беларусь:
- Превышение власти или служебных полномочий— умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (ч. 2 и ч. 3 ст. 426 УК) — наказывается лишением свободы на срок до 10-ти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Получение взятки (ст. 430 УК)– наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Дача взятки (ст. 431 УК)— наказывается лишением свободы на срок до 7-ми лет с конфискацией имущества.
- Посредничество во взятке (ст.432 УК)— наказывается лишением свободы на срок до 7-ми лет.
- Получение незаконного вознаграждения— принятие работником государственного органа либо иной государственной организации, не являющимся должностным лицом, имущества или другой выгоды имущественного характера, предоставляемых ему за совершенное в пределах его служебных полномочий (трудовых обязанностей) действие (бездействие) в пользу лица, предоставляющего такое имущество или другую выгоду имущественного характера, либо за выполняемую работу, входящую в круг его служебных (трудовых) обязанностей, помимо предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда (ст. 433 УК) — наказывается лишением свободы на срок до 8-ми лет с конфискацией имущества или без конфискации с и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОРРУПЦИЕЙ
1.Отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 9.6 КоАП) — влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
2.Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (ст. 9.13 КоАП) — влекут наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин.
3.Нарушение законодательства об административных процедурах (ст. 9.26 КоАП) — влекут наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин.
4.Мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП) влечет наложение штрафа в размере от 2 до 50 базовых величин или административный арест.
5.Нарушение порядка использования средств бюджета, государственных внебюджетных фондов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг) (ст. 11.16 КоАП) влекут наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, за повторное нарушение — до 100 базовых величин.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Руководители обязаны привлекать к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) лиц, нарушивших антикоррупционное законодательство, в порядке, установленном законодательными актами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Статьей 18 Закона, а также ст. 27 Трудового кодекса Республики Беларусь установлен запрет на совместную работу в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения либо совершении других действий по работе.
О конфликте интересов государственное должностное лицо обязано уведомить в письменной форме своего руководителя, а также вправе заявить самоотвод от принятия решения либо совершения других действий по службе (работе).